Аргументы и факты,
6 октября 2009 г.
Минтранс испугался народных волнений 916 просмотров
Если все будет нормально, в 2010 году Госдума примет закон об обязательном страховании пассажирских перевозок. Уже установлена сумма компенсации в случае смерти – 2050000 рублей за каждого пассажира.
Количество аварий на транспорте в последние годы зашкаливает за все мыслимые нормы. Падают самолеты, разбиваются автобусы, совершаются теракты на железных дорогах, а уж маршрутные такси бьются просто косяками. Выплаты пострадавшим при этом стабильно производятся только авиакомпаниями, на земле же они до сих пор являются экзотикой.
Хорошая новость для россиян – в декабре Минтранс представит в Госдуму законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Самым интересным пунктом законопроекта станет минимальный размер страховой суммы за смерть пассажира – ни много ни мало 2 025 000 руб (ст. 7, п. 2.2). За причинение вреда здоровью сумма лишь немногим меньше – 2 000 000 руб. При этом о тяжести травм в документе ничего не говорится.
Логика исчисления суммы – обеспечение семье погибшего или ставшего инвалидом пассажира нормальной жизни на 4–10 лет.
Страховая сумма за ущерб имуществу начинается от 23 тысяч рублей. Тоже немалые деньги – по нынешней практике добиться компенсаций такого размера практически невозможно.
Правда, страховая сумма не будет выплачиваться в случаях разнообразных форс-мажоров, самый вероятный в наших условиях – «народные волнения всякого рода». Важно, что среди этих форс-мажоров не упомянуты теракты.
Плохая новость для россиян – подобная щедрость имеет под собой вполне четкую экономическую подоплеку. Очевидно, что страховые премии (сумма, которую перевозчик вносит страховой компании) при таком раскладе будут очень немалыми, а если у перевозчика уже бывали серьезные аварии, страховщик и вовсе задерет премию до небес. Проблемы возникнут в первую очередь у маршруток и у междугородних автобусов – там и бюджеты скромные, и аварийность серьезная. Страховая компания рискует заплатить десятки миллионов за одно серьезное ДТП, которых в последнее время очень много, так что разговор с перевозчиком будет очень серьезным. Законопроект подтверждает это: «Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования».
Таким образом, малые перевозчики рискуют просто не потянуть страхование своей ответственности. Что на руку крупным государственным предприятиям, которые, судя по всему, в компании со страховщиками и лоббируют этот законопроект. Правда, лоббируют вяло: документ находится в работе уже несколько лет, и нет никаких гарантий, что три его чтения не растянутся еще на несколько.
При этом нелегальным перевозчикам от закона ни холодно, ни жарко. Пострадают, как всегда, именно те, кто вышел из сумрака в свет в надежде, что законная деятельность обойдется дешевле. Не обойдется.
Главное правило для рядового пассажира – всегда брать билет, без него добиться получения страховки почти невозможно. Но поскольку на нашем автотранспорте по-прежнему царит наличный расчет с водителем без каких-либо бумажек, страховщики могут на этом здорово сэкономить. Правовой беспредел, царящий на нашем транспорте, вряд ли мгновенно закончится с принятием закона о страховании.
С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте Минтранса (в формате .doc).
Михаил МЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 6 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|